Я слышала краем уха про то, что Вонг Кар-Вай сделал коллекцию для shu uemura, но в спешке и беготне не отложилось. И вот наконец я все рассмотрела, с огромным опозданием!
Кар Вай – мой кумир и идол и то, что он был приглашен для создания Новогодней Коллекции макияжа для shu uemura, меня соврешенно не удивило! Кому еще?
Например, я уже давно жду совместную коллецию Альмодовара и Chanel (Альмодорвар про fashion, Chanel и другое – интервью в Bazaar). Это просто напрашивается! Эстетам нужны маяки!
Косметика – такая же форма искусства, как живопись или написание музыки. А уж создание визуального ряда для сезонных коллекций – серьезная творческая работа. Я воспринимаю коллекции целостными образами, для меня важно все – поворот головы, поза, что говорят глаза… Только после этого можно перейти к расчлененке на отдельные тени-помады-румяна. Если раньше я пропускала в описаниях коллекций образы, вдохновившие создателей, то теперь я смотрю на это в первую очередь. В конце концов сами детали коллекций не столько важны, как важно то, что стоит за ними.
Вонг Кар Вай хотел показать свое видение стихов Чарльза Буковски “Burning in water, drowning in flame” – “Гореть в воде тонуть в огне”. Для поддержки коллекции Вонг снял 52-секундное видео “Маска”. По словам Кар Вая, этот короткий фильм показывает “парадоксы и противоречия страсти”, проявляющееся в сочетании красного и синего цветов. “Маска символизирует неограниченные возможности – она освобождает нас от нашего же образа и позволяет высвободить наше воображение” (источник). Образ воплощен актрисой Сандрин Пинна (Sandrine Pinna)
Коллекция очень маленькая. В нее входят две палетки с тенями и румянами, золотая голограмная тушь, потрясающие накладные ресницы, а так же – пучки ресниц с кристаллами, сияющая пудра для лица, три помады (красная, розовая и прозрачный шиммер), два набора с лаками – синий красный с этим стеклянным глиттером), набор мини-кистей и очищающее масло для лица.
Вонг особо отметил Какуясу Учииде (Kakuyasu Uchiide), нового международного креативного директора shu uemura (до Учииде этот пост занимала Джина Брук, о которой я недавно рассказывала), который создал образ Сандрин. Про Учииде он сказад: “Я люблю людей, которыми движет страсть. Мы оба любим играть и экспериментировать с идеями. Так появляются новые концепции, такие как слово “LOVE”, которое м-р Учииде создал на губах Сандрин”.
Часто я останавливаюсь, чтобы запомнить и рассмотреть цветы, лепестки… Недалеко от нас есть небольшой ботанический сад, сейчас там сезон цветения фуксий, недавно там цвели сотни георгинов… Я часто ловлю себя на мысли, что нет художника и нет материалов/пигментов, чтобы воплотить эти цвета и текстуры в косметику, но я люблю представлять…
У меня меняется отношение к косметике (ну на самом деле, за столько лет можно сдуреть радоваться еще одной сиреневой помаде!). От чисто утилитарного мой взгляд переместился в сторону поисков вдохновения. Синтез музыки, видео, образов позволяет видеть за пределами набора продуктов. 50-сукендная “Маска” Вонга Кар Вая создала у меня невероятное количество имиджей с золотом и синим цветом. Все это практически не связано с содержимым коллекции… Но я смогу, возможно, создать несколько своих эскизов на лице на эту тему…
Считаете ли вы коллекции макияжа искусством? Понятно, что на всех Кар Ваев не хватит, да и не многие бренды будут так рисковать и выкладываться, но все же… Поговорим об этом? Каким вы видете развитие? Понятно, что розочки и принты с полосками “продают”, но ведь нужна настоящая идея, толчок к творчеству, а не просто рекомендации закулисного центра обработки модных цветовых трендов?
Сам образ очень красивый! Но я из него в жизни представляю только губы с промо-картинки. Ресницы – для кого они и куда их в таком виде носить?) Макияж и создание коллекций это искусство и творчество, но клиент тоже должен быть творческой личностью и уметь все образы переводить в повседневный макияж. Чтобы образ угадывался, подходил лично тебе и был при этом уместным. Это мало кто умеет. Поэтому и проще покупать что-то базовое или относительно классическое.
P.S. Kakuyasu я бы все-таки по-русски написала как Какуясу.
Наташа, большое спасибо! Я тоже так думала, но посмотрела – на русском его пишут через “ш”. Сейчас же исправлю!
Ресницы вписываются в идею карнавала (там же маска). Это все иллюзии… Неприкладное.
Понятно, что оно неприкладное. Но если ты будешь создавать похожий образ, то придется искать у других брендов товары, которые будут выглядеть более повседневно. Ресницы попроще:) Т.е. в итоге именно эти ресницы они продадут лишь ценителям и коллекционерам. Если их это устраивает, то ладно:)
Ты, кстати, пробовала их масло для снятия макияжа? Я всегда говорила, что никогда его не куплю, т.к. среди японского масс-маркета много всего, что делает тоже самое, а стоит в несколько раз дешевле. А сейчас вот захотелось чего-то нового. Думаю, не купить ли. Хотя не понятно, выделяются ли их масла хоть чем-нибудь, кроме какой-нибудь фирменной отдушки.
Пробовала, конечно! Ничем не выделяются, я про это писала. Я в итоге покупаю дешевые (у нас по 12-14 долл). Разве что shu uemura удаляет косметику с глаз, а масс-маркет – нет. Но у вас наверняка и с этой опцией можно найти.
Тут любое удаляет косметику с глаз, даже то, которое стоит 5 долларов за поллитра:) Понятно. Тогда пороюсь еще в дешевом сегменте. Я очень люблю DHC, но вот именно сейчас его не хочется, т.к. оно пахнет натуральным оливковым маслом, а мне хочется что-нибудь с приятным запахом. Из недорогих есть всякие с запахами, но там такие запахи, словно они туда ароматических масел синтетических налили. Хочется чего-то другого. Обычно люкс отличается хорошими текстурами и отдушками.
Супер!!!
Вот это пост! Обожаю Вонга Кар Вая и люблю косметику 🙂 Ролик красив до безобразия. Думаю, что создание тематических коллекций – это чистое искусство. О практичности тут уже вспоминаешь позже (если вообще вспоминаешь). Для меня как раз важно, чтобы вокруг была ощутимая аура гения.
у меня так и стоит в ушах мелодия из фильма “In the mood for love”, хотя она совершенно не похожа на образ:)
видела эту коллекцию, ничто особо не зацепило, но, пожалуй, помаду я все-таки посмотрю повнимательней
Да. Искусство должно волновать, заставлять сердце биться чаще, вызывать идеи (в моем понимании). Тут все это присутствует.
Прямо “Евгений Плющенко для Орифлейм” :))
🙂
Катя, привет!
Не считаю коллекции маияжа искусством и вряд ли когда-то буду. Наверное, основная причина этого лежит в функционале. Для меня искусство не может иметь никакого прямого назначения, и не может использоваться для чего-то практического, как косметика. Искусство притягивает именно своей “ненужностью” на первый взгляд, и тем оно более великое, чем менее оно нужное, но привлекательное. Потребность в искусстве должны идти из нерациональных источников человеческой души.
Я подозреваю, что для тебя, человека увлечённого косметикой и коллекциями, историей и трендами в этой области, это безусловно может быть искусством, так как ты писала, что можешь что-то купить для коллекции и не пользоваться этим, а любоваться. Для меня это за гранью. Я никогда не куплю что-то, чтобы не пользоваться, если речь о макияже. Мне это не понять не только потому, что косметика меня не столь интересует, но и потому, что она портится.
Косметика может быть ремеслом, а может быть искусством, в этом у меня нет сомнений. Как создание образа, концепции коллекции, так и создание самого продукта.
Другое дело, что очень часто бывает так – сама коллекция и образ простроены великолепно, на них не устаешь любоваться. А продукт из коллекции, положа руку на сердце, ничего, выходящего за рамки просто хорошего средства декоративной косметики, из себя не представляет. И в отрыве от коллекции, т.е. концепции, которую тебе предложили, теряется среди десяти-двадцати таких же. По-моему сейчас очень многие бренды этим грешат и им уже пора остановиться. Если в высокой моде тот же Гальяно способен каждый раз удивлять, то в “мире косметосика” что-то подобное воплотить чисто технически сложнее; поле, на котором работает создатель, уже и есть масса ограничений.
Тут вопрос понятия “искусства”. Для меня создание образа ещё более менее близко к искусству, так как включает в себя многое помимо косметики. Создание же косметических коллекций к искусству для меня не близко, также как и создание макияжа. Ну тут личное восприятие. Я фото тоже искусством не считаю, хотя знаю, что с этим миллионы поспорят:) Тут как бы вопрос был о коллекциях косметики, я ответила. Создание образов — это совсем другая категория, хотя для меня тоже спорный вопрос, можно ли отнести это к искусству.
ну по-хорошему, создание коллекции косметики без создания конкретного образа не обходится. Я не помню, когда нам в последний раз демонстрировали просто набор баночек без образа, объединяющего все это (по крайней мере, что касается люкса). Это какие-нибудь МАС могут штамповать коллекции просто потому что ручки у кистей будут другого цвета и упаковка. И то, они как минимум координируют между собой цвета самой декоративки, а вообще стараются и образ дать, чтобы было от чего отталкиваться. При этом по-настоящему функциональных образов в коллекциях не так, чтобы через один.
Лично для меня искусство в косметике в какой-то степени возможно – но только как ИСКУССТВО ВИЗАЖИСТОВ – очень немногих, естественно, а нескольких по-настоящему больших “художников от макияжа”. Но штука в том, что эти художники свои маленькие шедевры иногда создают “из сора” – самой распростецкой масс-маркетовской косметики. Пэт Макграт постоянно пользуется продукцией “своих” мейбеллин и кавергерл, Лиза Элдридж и в видео, и для эдиториалов, и на знаменитостях с успехом применяет ревлон, буржуа и т.п. В общем, примеров много. Я сама практически не пользуюсь “демократичными” марками, но подобные примеры несколько отрезвляют и заставляют вспомнить, что шанель и диор – еще не индульгенция и не гарантия того, что макияж будет красивым, выполненным со вкусом и т.д.
Что касается “искусства” и “вдохновения” в смысле, собственно, косметических продуктов – едва ли. Если кто в этой ситуации и занимается “творчеством” (хотя, учитывая сугубо коммерческий характер всей затеи, это скорее не искусство, а высококлассное ремесло), то это, на мой взгляд, маркетологи, рекламщики, ну или кто там придумывает все эти красивые истории и настроенческие названия, которые задают тон, а также визажисты и фотографы, делающие промо-фото. Но все это, конечно, сугубо ин май хамбл опинион =)
Образ на промо очень красивый!
Вообще, конечно, вечный вопрос – “искуйство\ не искуйство” в современной действительности упирается в спасительное “а я так вижу”. И дискуссию на этом можно заканчивать, как правило. Потому что сейчас каждый сам себе фотохудожник, сам себе визажист, сам себе стилист и модельер, и вообще сам себе сама. Правда чего-то сравнимого, например, с Византийской или Париж-Бомбей коллекциями Лагерфельда, я по улицам гуляющего не вижу (а жаль, я не верю в то, что камерная красота мир спасает), наверное, потому, что не функционально :)*сама не хожу в таком исключительно по причине цены подобного*
В палеонтологии есть базовое определение, которое разделяет искусство и простое ремесло, но кому оно интересно, это же рационально! Да как косметика может быть искусством, если она сугуба функциональна; быть художниками могут всего несколько визажистов в мире, а все остальные так, ремесленники. Ню-ню. Картина тоже дырку на стене может закрывать. Причем, о боги, любая – хоть она прерафаэлитом написана, хоть “салонным” художником.