Audrey Hepburn and Alberto de Rossi

Наверное, самый известный факт о легендарном майкап-артисте Альберто де Росси (Alberto de Rossi) – это то, что для создания  макияжа глаз Одри Хепберн, он использовал длительный процесс многократного нанесения слоев туши и разделения каждой ресницы английской булавкой. Де Росси был другом Одри и многих самых красивых актрис своего времени (50-70-е годы). Его отец был визажистом и уже в 14 лет Альберто подрабатывал у него в подмастерьях.

Cleopatra

Помимо создания образа Одри Хепбер (в жизни и в кино), руке де Росси принадлежит макияж Элизабет Тейлор в “Клеопатре”  – правда, она утверждала, что “делала его сама по эскизам Альберто и изучив его технику”.   Так это или нет, неизвестно, но “лук” Тейлор в роли Клеопатры, пожалуй, как никакой другой, повлиял на мейкап-артистов всего мира и вообще на всех, кто когда-либо пользовался косметикой (в итернете тысячи видео на тему, как сделать “глаза Лиз Тейлор в роли Клеопатры). На каждом сезонном показе снова и снова кто-то черпает вдохновение в этом манящем и совершенном образе. Глаза Тейлор вновь в вновь возникают на обложках… Может быть, это был самый интересный макияж за всю историю современного искусства).

Анна Маньяни, Ава Гарднер, Клаудиа Кардинале,  Мария Каллас – все они доверяли руке де Росси на экране и в жизни. В фильмографии визажиста более 50 фильмов.  Не правда ли, интересно, какие советы по макияжу он давал американским женщинам в 1966-м году? Что он считал их главными ошибками? (источник)

– Многие женщины не понимают цветовой гармонии косметики. Вместо того, чтобы скоординировать цвет помады с цветом волосами, глаз и тоном кожи, они используют тусклые цвета помады для координации со своей одеждой. Они хотят, чтобы помада сочеталась или контрастировала с тем, что ниже, а не выше шеи. В большинстве случаев это ошибка.
*Сейчас мы стали более смелыми и все же координируем помаду и одежду так же, как, например, помаду и румяна.

– Мало кто понимает важность макияжа бровей. Главная ошибка – излишнее выщипывание и сбривание – это сразу придает женщине ненатуральный вид. Брови надо выщипывать очень умеренно, оставляя как можно больше натуральных волосков – мужчин отталкивают нарисованные карандашом брови.
*Сейчас брови никто не сбривает, но перещипать удается многим, как самим так и с помощью косметолога.

– Не копируйте макияж моделей и девушек с обложки – в основном это чрезмерный макияж, пригодный только для камеры, а не для повседневной жизни. Девушка, которая приходит на работу, накрашенная как модель из журнала, выглядит нелепо – важно сочетать макияж с образом жизни.
*Это актуально и сейчас, хотя грань размывается и подиумный макияж дает темы для развития фантазии.

– К сожалению, женщин с широкими лицами гораздо больше, чем с узкими. В таком случае макияж должен быть мягким, натуральным и без цветовых акцентов, а макияж должен быть сконцентрирован в области глаз, чтобы внимание мужчины было целенаправленным (*чтоб не смотрел куда не надо) и он не замечал широкую кость.

Также Росси критикует короткие платья за то, что они открывают колено, считая, что “практически не существует женщин с красивыми коленями, это такая часть анатомии, которая никогда не бывает красивой. В колене нет ничего эстетического. Зачем же его показывать? Нет ничего более грустного, когда красивая достойная женщина пытается выглядеть моложе в одежде своей дочери”.  Я согласна про колени и про возраст, все хорошо в свое время.

Как вы относитесь к советам Альберто де Росси? Акутальны ли они? Что вы думаете о том, что “Многие женщины не понимают цветовой гармонии косметики”? Мне кажется, что сейчас все координируют макияж с тоном кожи и цветом волос. В любом обзоре напишут, что “это идеально для блондинок с зелеными глазами”, а это – для “загорелой брюнетки”. И с одеждой мы тоже все координируем, правда?

фотографии:
glamourdaze
thefashionofaudrey